Котлозавод «Кригер» КригерКотлоСервис Кригерэнергия Кригербейк Новости Отзывы
Вход для пользователей
Регистрация Забыл пароль?

Котельня в Ивано-Франковской области

 

Котельня в Ивано-Франковской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Котельня в Ивано-Франковской области

на щепе топливной.

Принцип работы установки совместно со вспомогательным оборудованием следующий:

Подача топлива из склада производится при помощи установки САТ «Живое дно». Подвижные щетки, расположенные на балках на дне склада, подбирают топливо и несут его к скребковому транспортеру, который подает топливо в котел. Транспортер приводится в движение двигателем при детектировании пустого загрузочного бункера, при окончании подачи плунжера и задается программой системы управления котлом.

Каждая секция приводится в движение гидроцилиндром, который запитан от гидростанции. Гидростанция оснащена распределителем для каждого цилиндра, которые предназначены для подачи масла в одну или другую сторону цилиндра, согласно заданного направления движения. Время движения цилиндров в одном или другом направлении задается на сенсорном экране шкафа управления.

В котел топливо подается при помощи устройства подачи топлива плунжерного типа. Плунжер, приведенный в действие гидроцилиндром, толкает топливо в канал подачи через определенные промежутки времени. Частота подачи топлива задается автоматически в соответствии с мощностью котла. Переход топлива через канал подачи (всегда заполнен) – это последний этап перед сжиганием топлива в топке.

В нормальной позиции плунжер двигается вперед до закрытия канала подачи для избегания попадания пламени из топки в склад топлива. Для совершения загрузки плунжер сначала двигается назад, чтобы освободить место в канале для порции топлива, потом толкает это топливо до отметки «вперед».

При движении плунжера назад защита от проникновения пламени осуществляется заслонкой, которая находится на шахте плунжера сразу после транспортера. Заслонка приводится в движение простым цилиндром и в нормальной позиции она закрыта. Закрытие производится методом противовеса, что гарантирует противопожарный барьер даже в случае отсутствия электричества.

Для загрузки необходимо определенное количество топлива в шахте плунжера. Поэтому, при окончании загрузки и начале движения плунжера, заслонка открывается и начинает движение транспортер для заполнения шахты плунжера. Два инфракрасных датчика уровня информируют о достаточном количестве топлива в шахте плунжера, после этого транспортер останавливается и заслонка закрывается. Датчики уровня периодически прочищаются сжатым воздухом.

Цилиндры заслонки и плунжера работают от одной гидростанции (200 бар). Датчики положения определяют позиции плунжера «открыто» и «закрыто» и позицию заслонки «открыто», они также служат определителями конца движения.

Внутри топки образуется летучий топливный газ, высвобожденный пиролизом. Твердая фракция, оставшаяся после освобождения газа пиролизом, (или углистый остаток) горит по направлению вниз топки. В конце колосниковой решетки, горение заканчивается и остается только зола. Летучая фракция топлива, горит в газовой фазе. Это горение начинается в топке, над колосниковой решеткой, потом продолжается в первом ходе (или камере сгорания). Это топочное пространство довольно просторное для длительного нахождения частиц, летящих из топки и истощающихся в пламени горения.

В топке топливо подвергается разным трансформациям. При попадании в топку, влага, содержащаяся в топливе, испаряется благодаря высокой температуре в топке (выделение белого дыма).

Когда вся влага испаряется, внутри топки образуется летучий топливный газ, высвобожденный пиролизом. Древесина – это топливо, содержащее приблизительно 70% летучих веществ.

Твердая фракция, оставшаяся после освобождения газа пиролизом, (или углистый остаток) горит по направлению вниз топки. В конце колосниковой решетки, горение заканчивается и остается только зола.

Летучая фракция топлива, горит в газовой фазе. Это горение начинается в топке, над колосниковой решеткой, потом продолжается в первом ходе (или камере сгорания). Это топочное пространство довольно просторное для длительного нахождения частиц, летящих из топки и истощающихся в пламени горения.

Чтобы организовать такое горение, нагнетание поддерживающего горение воздуха организовано следующим образом:

Первичный воздух нагнетается под колосниковую решетку, в разные отделения соответствующие разным фазам трансформации топлива (сушка, пиролиз, горение углистых остатков).

Вторичный воздух вдувается через отверстия в котле, на уровне прохода к первому ряду трубного теплообменника. Этот воздух обеспечивает горение газов пиролиза. Отверстия оснащены заглушками, регулируемыми в ручном режиме снаружи котла, можно также регулировать их число и размещение.

Количество вентиляторов, определено исходя из максимального необходимого протока, то есть максимальной мощности. Для мощности ниже номинальной проток воздуха уменьшается при помощи автоматических заслонок и частотных регуляторов оборотов вентиляторов. Проток вторичного воздуха также регулируется в зависимости от желаемого количества кислорода на выходе из котла.

Реализация горения в несколько этапов – техника «ступенчатого горения», используется для достижения большей эффективности горения при наименьшем количестве загрязняющих веществ. Горение происходит не только на уровне колосников, температура там менее высокая, что позволяет уменьшить производство оксида азота термического происхождения. Продукты из первой зоны горения заканчивают гореть на уровне нагнетания вторичного воздуха, где развивается живое пламя, и там же происходит трансформация СО в СО2.

Система автоматики (комплект) – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для управления процессом горения и работы котла в целом, а также механизмов подачи топлива. Система управления на базе контролера Omron обеспечивает управление котлом, автоматизацию процессов контроля, сигнализации, управления, регулирования, необходимые защиты и блокировки. Управление работой котельной возможно при помощи локального компьютера, установленного непосредственно в помещении операторской. Стоит отметить, что каждый привод в пределах котельной установки снабжен частотным преобразователем, что позволяет

производить более гибкое управление всеми процессами в данном комплексе и свести к минимуму фактическое потребление электроэнергии.

Так как подача топлива осуществляется плунжером, топливо собирается в канале подачи, потом попадает в топку c подвижной колосниковой решеткой. Колосники изготовлены из чугуна с высоким содержанием хрома и расположены рядами. Специальная конструкция колосников обеспечивает работу решетки «без просыпей», что минимизирует потери от «механического недожига» и упрощает обслуживание основания котла. Каждый второй ряд колосников расположен на движущейся раме, которая обеспечивает их движение вперед-назад, тогда как другие – остаются неподвижными. Эта система помогает топливу распространяться по колосникам:

- когда подвижная рама идет вперед, подвижные колосники скользят по неподвижным и толкают топливо вперед.

- когда рама идет назад, топливо, находящееся на подвижных колосниках попадает на неподвижные.

Раму приводит в движение гидравлический цилиндр. Ход цилиндра контролируется двумя датчиками, которые расположены в конце движения.

Боковые стенки и свод топки покрыты теплоизоляционным бетоном с высоким содержанием AL2O3 около 80 %. Присутствие такого материала позволяет поддерживать достаточную для эффективного горения в топке температуру.

Топка котла водоохлаждаемая, что в комбинации с применяемым высокотехнологичным бетоном позволяет сжигать топливо в широком диапазоне влажности от 15 до 50 % с максимальной эффективностью и низким содержанием NOx.

Отработанные дымовые газы из топки проходя через камеру дожига и двухходовой трубный пучок, отдают тепло теплоносителю.

Экономайзер парового котла с пневмоочисткой.

Далее следуют в экономайзер, а затем в мультициклон с η ≈ 97%, который предусмотрен для очистки выходящих из отопительного котла дымовых газов от твердых частиц. Мультициклон устанавливается за котлом. Мультициклон устанавливается между котлом с экономайзером и дымососом. Применение литых корпусов циклонов из специального материала, позволило значительно увеличить срок эксплуатации данного узла, даже в условиях максимальной абразивности очищаемых частиц.

Дымовые газы попадают в мультициклон по спиралеобразной поверхности и под действием центробежных сил твердые частицы оседают в нижний бункер, откуда при помощи шнекового транспорта перемещаются в общую систему золоудаления, а газы выходят через верхнюю часть циклона.

Разрежение в топке создается дымососом. Дымосос предназначен для удаления дымовых газов из котла через мультициклон в дымовую трубу. Дымосос работает с преобразователем частоты, что позволяет хорошо управлять процессами горения в котле и регулировать разряжение.

Система пневматической очистки дымогарных труб завершает комплекс систем сводящих к минимуму участие человека в работе котла и дает возможность в полной мере использовать все возможности оборудования. Данная система через мультициклон включена в общую систему золоудаления котла. Основным элементом, которой является скребковый транспортер «мокрого золоудаления», в который сводится вся зола из котла. Зола выводится за территорию котельной в специальную емкость.

Котел изготовлен из толстолистовой стали, топка футерована огнеупорным бетоном, утеплен базальтовой изоляцией и облицован листовым металлом с полимерным покрытием.

Все элементы котельной установки смонтированы на общей раме, что значительно облегчает монтаж данного оборудования и минимизирует затраты связанные с работами по проектированию и изготовлению фундаментов. 

 

Технические характеристики парового котла КПм-6,4

п/п

Наименование параметра или размера

Кпм-4,8

1

Паропроизводительность,  т пара/час

3,5

2

Рабочее давление максимальное, бар

14

3

Температура пара насыщенного максимальная, °С

198

5

Коэффициент полезного действия %, не менее

88

6

Содержание СО, мг/м3, не более

250

7

Содержание NOx, мг/м3, не более

500

8

Содержание СО2, мг/м3, не более

50

9

Твердые взвешенные частички в сухих уходящих газах,

мг/м3, не более

130

10

При установке электрофильтра, мг/м3, не более

25

11

Давление предохранительных клапанов максимальное, бар

16

 

 

Комплект поставки:

Основание с движущимися колосниками из чугуна с содержанием 30 % хрома, которые находятся на движущейся раме, приводящейся в движение гидроцилиндром (в комплекте с гидростанцией). С каждой стороны находятся блоки изнашивания из такого же сплава, не допускающие механическое изнашивание огнеупорной стены топки.

 

Корпус котла, включающий в себя топку и теплообменник с водоохлаждаемыми сводами и пневматической очисткой. В топке находятся стены и двойное перекрытие из жаростойкого бетона с высоким содержанием алюминия.

Вторичный воздух нагнетается двумя вентиляторами. Каждый вентилятор регулируется 3 механизированными задвижками на выходе вентилятора.

Первичный воздух подается вентилятором, который регулируется механической задвижкой

на выходе вентилятора для распределения под колосниками. Распределения по независимым зонам осуществляется ручными задвижками, которые могут быть также и механизированными.

Труба рециркуляции (в комплекте с вентилятором) предназначена для распределения диффузии по 2 независимым зонам с механизированной задвижкой  на выходе вентилятора и 2 ручными задвижками для распределения в 1 и 2 камеры. Инжекция осуществляется с первичным воздухом для лучшего смешивания.

 

Система пневматической очистки теплообменника включает пневмо-клапаны, оснащенные глушителями и резервуарами сжатого воздуха, компрессор.

 

Устройство подачи топлива:

- плунжерного типа с гироцилиндром и гидростанцией (для топлива – щепа топливная)

 

Мультициклон, состоящий из чугунных

циклонов подсоединённый к экстрактору влажного золоудаления.

 

Экстрактор влажного золоудаления с приводом и скребками в длину под топкой и мультициклоном.

 

Дымосос

 

Комплект ограждений с лестницей

 

Пульт управления (в комплекте с датчиками управления и контроля) обеспечивает управление котлом, автоматизацию процессов контроля, сигнализации, управления, регулирования, необходимые защиты и блокировки

 

Для получения дополнительной тепловой энергии путем подогрева уходящими газами обратного теплоносителя в комплект поставки котла включен экономайзер ЭМЗ – 0.15-00. Элементы экономайзера или собранный экономайзер изготовленные соответственно с требованиями НПАОП 0.00-1.26.94 «Правила устройства и безопасной эксплуатации котлов с давлением пара не более 0.07 Мпа (0.7кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды до 115°С», соответствующих стандартов, технической документации и технических условий изготовления

Экономайзеры комплектуются системами автоматической пневматической очистки конвекционных поверхностей и автоматического золоудаления, системой автоматизированного управления, контроля и безопасности, лестницами и площадками для обслуживания.

 

Система автоматической топливоподачи САТ «Живое дно»

Общий вид САТ «Живое дно»


Комплект поставки: САТ «Живое дно»

 

Подвижная скребковая секция 1 250 х 10140 мм - 4 шт.;

(Подвижные щетки специальной формы, расположенные на балках на дне склада, подбирают топливо и несут его к скребковому транспортеру)

 

Скребковый конвейер длиной до 15м (угол подъема 600) - 1шт.;

(Лопатки скребкового конвейера закреплены на пластинчатой роликовой цепи из специальной стали, которая приводится в действие приводной натяжной станцией при детектировании пустого загрузочного бункера)

 

Насосная станция с двумя гидронасосами – 2шт;

 

Гидроцилиндры привода скребковых секций с рабочим давлением до 210 бар - 4 шт.;

 

Разводка гидравлическая – 2 комплекта;

 

Система автоматизированного управления, контроля и безопасности

 

Система автоматизированной топливоподачи на базе подвижных скребковых секций «Живое дно» предназначена для автоматизированного приема сыпучего и твердого топлива со склада бестарного хранения, организованного насыпным способом, транспортировки и распределения его до питающих топливных бункеров котлов, расположенных последовательно на одной линии, при помощи скребкового конвейера. Система позволяет перемещать и транспортировать топливо с максимальной фракцией 25х60х100 мм при суммарной влажности не более 55%.

Система автоматизированного управления осуществляет контроль уровня топлива в расходных бункерах котлов, регулирует направление и частоту движения подвижной скребковой секции (секций), обеспечивает автоматизацию процессов контроля, сигнализации, управления, регулирования, необходимые защиты и блокировки.

Система является полноценным автономным изделием и может поставляться как в комплекте с котлами, так и в виде самостоятельного изделия по отдельному заказу.

Максимальный насыпной слой сырья - до 3,5 метров (при насыпной плотности топлива 400 кг/м3)

При разбивке скребковых секций по секторам, система позволяет производить автоматическое смешивание различных видов топлива в заданной пропорции.

 

 

Продажа котлов на твердом топливе, ТД Кригер, 2011
10003 Украина, г. Житомир, ул. Щорса 81