Котлозавод «Кригер» КригерКотлоСервис Кригерэнергия Кригербейк Новости Отзывы
Вход для пользователей
Регистрация Забыл пароль?

Технические характеристики предтопков

Компания «Кригеркотлосервис» готова предложить Вам: модельный ряд предтопков с подвижной колосниковой решеткой GP К – 3,5; 3,0; 2,5; 2,0; 1,75; 1,50; 1,25; 1,0; 0,82; 0,50  МВт предназначенных для отопления жилых и производственных помещений, систем горячего водоснабжения, сушильных камер для древесины оборудованных системой водяного отопления непрерывного действия с принудительной циркуляцией и других технологических целей.

Модели механизированного сжигания топлива представлены предтопками с подвижной колосниковой решеткой. Принцип работы установки совместно со вспомогательным оборудованием следующий.
Подача топлива из склада производится при помощи установки САТ 003 «Живое дно».
Подвижные щетки, расположенные на балках на дне склада, подбирают топливо и несут его к скребковому транспортеру, который подает топливо в котел. Производится она по мере необходимости. Транспортер приводится в движение двигателем при детектировании пустого загрузочного бункера, при окончании подачи плунжера и задается программой системы управления котлом.


Каждая секция приводится в движение гидроцилиндром, который приводится в движение единой гидростанцией с одним насосом. Гидростанция оснащена распределителем для каждого цилиндра, которые предназначены для подачи масла в одну или другую сторону цилиндра, согласно желаемого движения. Время движения цилиндров в одном  или другом направлении задается на сенсорном экране шкафа управления. Для удовлетворительной работы системы подачи топлива необходимо, во-первых, соответствие топлива заданным характеристикам и во-вторых, регулировка работы котла согласно виду топлива.

В предтопок топливо подается при помощи Устройства подачи топлива плунжерного или шнекового типа.
Плунжер, приведенный в действие гидроцилиндром, толкает топливо в канал подачи через определенные промежутки времени. Частота подачи топлива просчитывается автоматически в соответствии с мощностью котла. Переход топлива через канал подачи (всегда заполнен) – это последний этап перед сжиганием топлива в топке.
 В нормальной позиции плунжер двигается вперед до закрытия канала подачи для избегания попадания пламени из топки в склад топлива. Для совершения загрузки плунжер сначала двигается назад, чтобы освободить место в канале для порции топлива, потом толкает это топливо до отметки «вперед».

При движении плунжера назад защита от проникновения пламени осуществляется заслонкой, которая находится на шахте плунжера сразу после транспортера. Заслонка приводится в движение простым цилиндром и в нормальной позиции она закрыта. Закрытие производится методом противовеса, что гарантирует противопожарный барьер даже в случае отсутствия электричества.
Для загрузки необходимо определенное количество топлива в шахте плунжера. Поэтому при окончании загрузки и начале движения плунжера, заслонка открывается и начинает движение транспортер для заполнения шахты плунжера. Два инфракрасных датчика уровня информируют о достаточном количестве топлива в шахте плунжера, после этого транспортер останавливается и заслонка закрывается. Датчики уровня периодически прочищаются сжатым воздухом.

Цилиндры заслонки и плунжера работают от одной гидростанции (на 200 бар). Датчики положения определяют позиции плунжера «открыто» и «закрыто» и позицию заслонки «открыто», они служат определителями конца движения.

В топке топливо подвергается разным трансформациям.

  • При попадании в топку, влага, содержащаяся в топливе, испаряется благодаря высокой температуре в топке (выделение белого дыма).
  • Когда вся влага испаряется, внутри топки образуется летучий топливный газ, высвобожденный пиролизом. Древесина – это топливо, содержащее приблизительно 70% летучих веществ.
  • Твердая фракция, оставшаяся после освобождения газа пиролизом, (или углистый остаток) горит по направлению вниз топки. В конце колосниковой решетки, горение заканчивается и остается только зола.
  • Летучая фракция топлива, горит в газовой фазе. Это горение начинается в топке, над колосниковой решеткой, потом продолжается в первом ходе (или камере сгорания). Это топочное пространство довольно просторное для длительного нахождения частиц, летящих из топки и истощающи хся в пламени горения.

Чтобы организовать такое горение, нагнетание поддерживающего горение воздуха организовано следующим образом:

Первичный воздух нагнетается под колосниковую решетку, в разные отделения соответствующие разным фазам трансформации топлива, что связаны с колосниковой решеткой (сушка, пиролиз, горение углистых остатков).
Вторичный воздух вдувается через отверстия в предтопке, на уровне прохода к первому ряду трубного теплообменника: этот воздух обеспечивает горение газов пиролиза. Отверстия оснащены заглушками, регулируемыми в ручном режиме снаружи котла, можно также регулировать их число и размещение.
Количество вентиляторов, определено исходя из максимального необходимого протока, то есть максимальной мощности. Для мощности ниже номинальной проток воздуха уменьшается при помощи автоматических заслонок и частотных регуляторов оборотов вентиляторов. Проток вторичного воздуха также регулируется в зависимости от желаемого количества кислорода на выходе из предтопка.

Реализация горения в несколько этапов – техника «ступенчатого горения», используется для достижения большей эффективности горения при наименьшем количестве загрязняющих веществ. Горение происходит не только на уровне колосников, температура там менее высокая, что позволяет уменьшить производство оксида азота термического происхождения. Продукты из первой зоны горения заканчивают гореть на уровне нагнетания вторичного воздуха, где развивается живое пламя,  и там же происходит трансформация СО в СО2.
Система автоматики (комплект) – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для управления процессом горения и работы предтопка в целом, а также механизмов подачи топлива. Система обеспечивает управление предтопком, автоматизацию процессов контроля, сигнализации, управления, регулирования, необходимые защиты и блокировки. Основным элементом автоматики является процессор. Стоит отметить, что каждый привод в пределах котельной установки снабжен частотным преобразователем, что позволяет во–первых: производить более гибкое управление всеми процессами в данном комплексе и во–вторых: свести к минимуму фактическое потребление электроэнергии.

Так как подача топлива осуществляется плунжером, топливо собирается в канале подачи, потом попадает в топку, c подвижной колосниковой решеткой. Колосники изготовлены из чугуна с высоким содержанием хрома и расположены рядами. Специальная конструкция колосников предусматривает работу решетки «без просыпей», что обеспечивает минимальные потери от «механического недожога» и упрощает обслуживание основания предтопка. Каждый второй ряд расположен на движущейся раме, которая обеспечивает движение вперед-назад: подвижные колосники, тогда как другие – неподвижные.  Эта система помогает топливу распространяться по колосникам:

  • когда подвижная рама идет вперед, подвижные колосники скользят по неподвижным и толкают топливо вперед.
  • когда рама идет назад, топливо, находящееся на подвижных колосниках попадает на неподвижные.

Раму приводит в движение гидравлический цилиндр. Ход цилинд

ра контролируется двумя датчиками, которые расположены в конце движения.

Боковые стенки и свод топки покрыты теплоизоляционным бетоном с высоким содержанием AL2O3 около 88 %. Присутствие такого материала позволяет поддерживать достаточную для эффективного горения в топке температуру.

Конструкция предтопка позволяет сжигать топливо в широком диапазоне влажности от 25 до 55 % с максимальной эффективностью и низким содержанием NOx.

Мультициклон с η ≈ 97%, который предусмотрен для очистки выходящих из предтопка дымовых газов от твердых частиц. Применение литых корпусов циклонов из специального материала, позволило значительно увеличить срок эксплуатации данного узла даже в условиях максимальной абразивности очищаемых частиц.
Дымовые газы попадают в мультициклон по спиралеобразной поверхности и под действием центробежных сил твердые частицы оседают в нижний бункер, откуда при помощи шнекового транспорта перемещаются в общую систему золоудаления, а газы выходят через верхнюю часть циклона.

Разрежение в предтопке создается дымососом. Дымосос  предназначен для удаления дымовых газов из котла через мультициклон в дымовую трубу. Дымосос работает с преобразователем частоты, что позволяет хорошо управлять процессами горения в котле и регулировать разряжение.

Предтопок изготовлен из толстолистовой котловой стали, топка футерована огнеупорным бетоном, утеплен базальтовой изоляцией и облицован листовым металлом с полимерным покрытием.

Все элементы котельной установки смонтированы на общей раме, что значительно облегчает монтаж данного оборудования и минимизирует затраты связанные с работами по проектированию и изготовлению фундаментов.
Топливом являются:

  • отходы древесины – щепа, кора, опилки и стружки;
  • торф кусковой, фрезерный и гранулированный; 
  • отходы с/х производства гранулированные – качан, солома кукурузы, лузга подсолнечная и гречневая, виноградная лоза, костра льна;

Фракция топлива: 55х45х15 мм.
 Влажность от 25 до 55%.

В комплект поставки предтопка входят:

  • Предтопок (основание с подвижной колосниковой решеткой, топка, двери нижняя и технологические, мультициклон);
  • Устройство подачи топлива (плунжерное либо шнековое);
  • Комплект вентиляторов;
  • Дымосос;
  • Система золоудаления.
  • Система автоматики с датчиками управления и контроля. Контроль процесса горения по кислородному зонд.           

Проектный срок службы установки – 20 лет.
Гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев с дня введ

ения установки в эксплуатацию, но не больше 24 месяцев с дня отгрузки предтопка потребителю, а также послегарантийное обслуживание.
Предприятие сертифицировано по ISO-9001-2000.

Технические данные предтопков с наклонными подвижными колосниками для влажного топлива

Модель предтопка


К-500

К-820

 К-1000

 К-1250

 К-1500

 К-2000

 К-2500

 К-3000

 К-3500

 К-5000

 К-8000

 К-10000

Номинальная мощность, кВт

500

 820

 1000

 1250

 1500

 2000

 2500

 3000

 3500

5000

8000

10000

Влажность топлива, Ψ %


25-55%

 25-55%

 25-55%

 25-55%

 25-55%

 25-55%

 25-55%

 25-55%

 25-55%

25-55%

25-55%

25-55%

Максимальные размеры топлива


55мм - х45мм - х15мм

Содержание твердых частичек, не более мг/м3

 140

        

 

 

Продажа котлов на твердом топливе, ТД Кригер, 2011
10003 Украина, г. Житомир, ул. Щорса 81